Сведения о материально - техническом обеспечении образовательной деятельности МБДОУ ДС ОВ № 26 находится в центре пос. Октябрьского. ДОУ располагается в одном двухэтажном здании – постройка 2000 года. Имеется центральный отопление, водопровод, канализация, вентиляция здания. В здании находятся 5 групповых ячеек 2 группы на 1 этаже, 3 группы – на 2 этаже. Групповые ячейки состоят из игровых комнат, отдельных спален, раздевалки, туалета. На 1 этаже оборудованы прачечная, пищеблок, кабинет заведующего и заместителя заведующего по ХР. На 2 этаже - спортивный зал; методический кабинет; медицинский кабинет с изолятором; музыкальный зал; комната кубанского быта. Здание соответствует требованиям пожарной безопасности, а также требованиям охраны жизни и здоровья воспитанников. Имеется пожарная сигнализация, тревожная кнопка, заключены договора на их обслуживание. Кабинеты и групповые комнаты имеют хорошее освещение, оснащены мебелью, необходимым игровым и учебным оборудованием, спортивным оборудованием. Всё оборудование отвечает санитарно-гигиеническим требованиям, возрастным и индивидуальным особенностям детей, требованиям безопасности, а также принципам функционального комфорта, художественно-эстетическим требованиям. Для проведения образовательной деятельности широко используется ИКТ: 2 компьютера, 2 ноутбука, 2 МФУ, 2 цветных принтера, интерактивная доска, 2 мультимедийный проектора, магнитофоны, цифровой фотоаппарат и видеокамера. Территория ДОУ благоустроена, на ней находится много зелёных насаждений. Имеются большие клумбы, огород. Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок, на котором располагается теневой навес, беседка, игровое и спортивное оборудование, имеется спортивная площадка с беговой дорожкой и выносным модульным оборудованием. Детские участки соответствуют требованиям СанПиН. Всё игровое и спортивное оборудование соответствует возрастным особенностям детей, безопасно. Созданная среда на участках и в групповых комнатах позволяет удовлетворить потребность воспитанников в движении, организовать различные виды деятельности дошкольников: игровой, коммуникативной, трудовой, продуктивной, художественной, чтения. В 2019 году на территории ДОУ был постелен новый асфальт. В 2019 году в целях обеспечения доступности для детей инвалидов осуществлена поставка и установка оборудования элементов доступности -технических средств реабилитации: - комплексная тактильная табличка, плоско-выпуклые буквы с азбукой Брайля, уличная, материал-оргстекло, наименование учреждения - 1 штука; - тактильная пиктограмма "Кнопка вызова" - 1 штука; Информация о материально - техническом обеспечении образовательной деятельности представлена в таблице
см. Обеспечение доступности для инвалидов и детей с ОВЗ Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в ДОУ для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации ООП ДО как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников в течение всего времени пребывания в ДОУ. В ДОУ имеются: - для познавательно-исследовательской деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы. Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и др. - для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительный материал (деревянные, пластмассовые), конструкторы: «Лего», деревянные и др. - для коммуникативной деятельности: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, ширмы, разнообразные виды кукольного театра и др. - для игровой деятельности: наборы дидактических игр, мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): «Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», и др. - для изобразительной деятельности: материалы и пособия, предназначенные для самостоятельной продуктивной деятельности — конструирования, рисования, лепки, аппликации, создания разного рода поделок, макетов из природного и бросового материала и др. - для музыкальной деятельности: фортепиано, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты, музыкальные дидактические игры, фонотека, набор портретов композиторов и др. - для двигательной деятельности: обручи, мячи разных размеров, баскетбольная стойка, скамейка, , палка гимнастическая, скакалки, кегли, мешочки с грузом, игровые модули, атрибуты для подвижных игр и др. см. Обеспеченность методическими материалами, средствами обучения и воспитания Условия питания обучающихся Обязательным условием нормального роста организма, его гармоничного физического и нервно-психического развития является организация рационального питания. Организация питания воспитанников МБДОУ ДС ОВ № 26 регламентируется СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно – эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 октября 2020 г. № 32 и разработанным в ДОУ «Положением об организации питания воспитанников». см. Сан ПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно – эпидемиологические требования к организации общественного питания населения». ДОУ обеспечивает сбалансированное 4-х разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник) детей в группах с 10,5 часовым пребыванием, в соответствии с санитарными правилами и нормами. В родительских уголках вывешивается ежедневное основное (организованное) меню, в котором указаны объемы порций блюд.Ежедневно дети получают необходимое количество белков, жиров и углеводов, витаминизированные продукты. В рационе присутствуют свежие фрукты, овощи, соки, кисломолочные продукты. Готовая пища выдается только после снятия пробы бракеражной комиссией из трех человек и соответствующей записи в бракеражный журнал. В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной окружающей обстановке в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи. В детском саду осуществляются действенные меры по обеспечению воспитанников качественным питанием. Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками. Все продукты имеют сертификаты соответствия. Качество продуктов проверяется кладовщиком. Не допускаются к приему в ДОУ пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи. Устройство, оборудование и содержание пищеблока ДОУ соответствует санитарным правилам к организациям общественного питания. На пищеблоке работают повар и кух.рабочая. Работники пищеблока проходят медицинские осмотры и обследования, профессиональную гигиеническую подготовку.Для приготовления пищи используется электрооборудование: электрическая плита, электрический духовой шкаф. Организация работы пищеблока производится строго в соответствии с СанПиН 2.3/2.4.3590 - 20.Приготовление блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами. Организация питания находится под постоянным контролем у администрации детского сада. С целью обеспечения открытости работы по организации питания детей в ДОУ к участию в контроле привлекаются: администрация ДОУ, бракеражная комиссия и Совет по питанию, в состав которых входят представители от родителей.Ежегодно заведующий ДОУ издает приказ о назначении ответственного за питание, определяются его функциональные обязанности. Особое внимание уделяется ведению бракеражей: сырой (скоропортящейся) продукции с целью контроля за сроками реализации продукта, варёной (готовой) продукции с целью контроля за качеством приготовления пищи. Доведение пищи до ребенка, правильной организацией питания детей в группах - учет эффективности питания детей. Организация питьевого режима. Питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в саду. Ориентировочные размеры потребления воды ребенком зависят от времени года, двигательной активности ребенка. При питьевом режиме используется кипяченная вода. ОСНАЩЕНИЕ ТЕРРИТОРИИ УЧРЕЖДЕНИЯ Территория учреждения по периметру ограждена забором высотой 2,2 м. и полосой зеленых насаждений. Зона игровой территории включает в себя групповые площадки - индивидуальные для каждой группы. На площадках установлено стационарное игровое оборудование - малые архитектурные формы, соответствующие возрасту детей, песочницы. В наличии спортивная площадка. Игровое оборудование и постройки обеспечивают безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников. Соблюдаются правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. Установлена автоматическая пожарная сигнализация, тревожная кнопка. В соответствии с требованиями СанПиН в полном объеме реализуется питьевой, тепловой и воздушный режим, о чем свидетельствуют акты надзорных организаций приемки учреждения к новому учебному году. БЕЗБАРЬЕРНАЯ СРЕДА Дети с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) – это дети, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии. В основе педагогической классификации таких нарушений лежит характер особых образовательных потребностей детей с нарушениями в развитии и степень нарушения. Различают следующие категории детей с нарушениями в развитии: 1) дети с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие); 2) дети с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие); 3) дети с тяжелым нарушениями речи 4) дети с нарушениями интеллекта (умственно отсталые дети); 5) дети с задержкой психического развития (ЗПР) 6) дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ДЦП) 7) дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы; 8) дети с множественными нарушениями (сочетание 2-х или 3-х нарушений). Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В связи с этим обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики не только в области образования, но и в области демографического и социально-экономического развития Российской Федерации. Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей [ст. 2 п. 27 Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ ] Рекомендованные занятия для детей с ОВЗ Создание условий для семей, имеющих детей-инвалидов раннего и дошкольного возраста, по вопросам получения услуг дошкольного образования в нашем детском саду. В детском саду созданы образовательные условия для детей с инвалидностью, не требующей особых образовательных потребностей. Ваш ребенок может посещать группу общеразвивающей направленности. Условия охраны здоровья обучающихся Одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения, т.к. формирование здорового образа жизни начинается уже в детском саду. Вся жизнедеятельность ребенка в ДОУ направлена на сохранение и укрепление здоровья. Ежегодно проводятся медицинские осмотры детей специалистами ЦРБ ст. Северской, имеется договор с ЦРБ о медицинском обслуживании воспитанников МБДОУ ДС ОВ № 26 пос.Октябрьского. В ДОУ имеется медицинский кабинет, где проводится осмотр детей, оказание первой доврачебной помощи, работа с медицинской документацией. В штате ДОУ состоит старшая медицинская сестра, которая осуществляет медицинское обслуживание детей. Медсестрой осуществляется контрольная деятельность за соблюдением санитарно-гигиенических условий в детском саду и организацией воспитательного-образовательного процесса, отслеживается состояние здоровья детей, санитарно-просветительная работа среди персонала и родителей. В целях своевременного выявления отклонений в здоровье воспитанников в детском саду проводится мониторинг состояния здоровья детей, ежемесячный анализ посещаемости и заболеваемости. При приеме детей ежедневно проводится утренний фильтр с обязательной термометрией с записью в журнале и обработкой рук дезинфицирующим средством, также термометрия и обработка рук проводится всем сотрудникам и родителям (законным представителям) воспитанников. Согласно Санитарно-эпидемиологическим правилам СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" в ДОУ проводятся противоэпидемические мероприятия, включающие: - уборку всех помещений с применением моющих и дезинфицирующих средств Педагоги организуют образовательный процесс с учётом здоровья детей, их индивидуальных особенностей развития. Основой являются еженедельные познавательные, физкультурные и интегрированные занятия, партнерская совместная деятельность педагога и ребенка в течение дня. Целью оздоровительной работы в ДОУ является создание устойчивой мотивации потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих. Поэтому педагоги ДОУ стараются правильно сконструировать содержание воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития ребенка, подобрать современные технологии, обеспечивающие приобщение к ценностям, и прежде всего, – к ценностям здорового образа жизни. Педагоги детского сада используют следующие здоровьесберегающие технологии: Основные компоненты здорового образа жизни: рациональный режим, правильное питание, рациональная двигательная активность, закаливание организма, сохранение стабильного психоэмоционального состояния. Режим дня в ДОУ соблюдается на протяжении всего дня. От этого зависит здоровье и правильное развитие. При проведении режимных процессов педагоги придерживаются следующих правил: - полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (во сне, питании) Работа по физическому воспитанию дошкольников в ДОУ строится с учетом возрастных и психологических особенностей детей при четко организованном медико-педагогическом контроле, соблюдении оптимального двигательного режима. Физкультурно-оздоровительная работа осуществляется в следующих формах: Состояние помещений детского сада соответствует гигиеническим требованиям, поддерживается в норме световой, воздушный, питьевой режимы. Постоянно контролируется выполнение режима, карантинных мероприятий, ведется постоянный контроль за освещением, температурным режимом в ДОУ, за организацией питания. Безопасность
В соответствии с Федеральными Законами Российской Федерации, нормативно-правовыми актами, приказами Министерства образования и науки в учреждении проделана определенная работа по обеспечению безопасности жизнедеятельности работников, воспитанников. Содержание территории, зданий, помещении соответствует Правилам противопожарного режима РФ: - по территории детского сада не проходят высоковольтные линии; Входные двери, двери помещений открываются по направлению движения. В детском саду разработан паспорт безопасности (антитеррористической защищенности), согласован с начальником УВД. Имеется паспорт дорожной безопасности. В целях обеспечения безопасности в учреждении осуществляется круглосуточный контроль за помещениями и территорией. Ведется профилактическая работа с персоналом и детьми по предупреждению (предотвращению) чрезвычайных ситуаций, в т.ч. проведение: - инструктажей о действиях сотрудников и воспитанников ДОУ при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций или стихийных бедствий; |