Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Сведения о материально - техническом обеспечении образовательной деятельности 

          МБДОУ ДС ОВ № 26 находится в центре пос. Октябрьского.  ДОУ располагается в одном двухэтажном здании – постройка 2000 года. Имеется центральный отопление, водопровод, канализация, вентиляция здания.      

  В здании находятся  5 групповых ячеек 2 группы на 1 этаже, 3 группы – на 2 этаже. Групповые ячейки состоят из игровых комнат, отдельных спален, раздевалки, туалета. На 1 этаже оборудованы прачечная, пищеблок, кабинет заведующего и заместителя заведующего по ХР. На 2 этаже - спортивный зал; методический кабинет; медицинский кабинет с изолятором; музыкальный зал; комната кубанского быта.

    Здание соответствует требованиям пожарной безопасности, а также требованиям охраны жизни и здоровья воспитанников. Имеется пожарная сигнализация, тревожная кнопка, заключены договора на  их обслуживание.

     Кабинеты и групповые комнаты имеют хорошее освещение, оснащены  мебелью, необходимым игровым  и учебным оборудованием, спортивным оборудованием. Всё  оборудование  отвечает санитарно-гигиеническим требованиям, возрастным и индивидуальным особенностям детей, требованиям безопасности, а также принципам функционального комфорта, художественно-эстетическим требованиям.

        Для проведения образовательной деятельности широко используется ИКТ: 2 компьютера, 2 ноутбука, 2 МФУ, 2 цветных принтера, интерактивная доска, 2 мультимедийный  проектора, магнитофоны, цифровой фотоаппарат и видеокамера. 

    Территория ДОУ благоустроена, на ней находится  много зелёных насаждений. Имеются большие клумбы, огород. Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок, на котором располагается теневой навес, беседка, игровое и спортивное оборудование, имеется спортивная площадка с беговой дорожкой  и выносным  модульным оборудованием.  Детские участки соответствуют требованиям СанПиН.

     Всё игровое и спортивное оборудование соответствует возрастным  особенностям детей, безопасно. Созданная среда на участках и в групповых комнатах  позволяет удовлетворить   потребность воспитанников в движении, организовать различные виды деятельности дошкольников: игровой, коммуникативной, трудовой, продуктивной, художественной, чтения. 

 В 2019 году на территории ДОУ был постелен новый асфальт. 

В 2019 году в целях обеспечения доступности для детей инвалидов осуществлена поставка и установка оборудования элементов доступности -технических средств реабилитации: 

- комплексная тактильная табличка, плоско-выпуклые буквы с азбукой Брайля, уличная, материал-оргстекло, наименование учреждения - 1 штука;

- тактильная пиктограмма "Кнопка вызова" - 1 штука;

Информация о материально - техническом обеспечении образовательной деятельности представлена в таблице

 Оборудованные учебные кабинеты

В двухэтажном здании расположены:

- 5 групповых ячеек

- музыкальный зал

- спортивный зал

 Все помещения оснащены необходимым оборудованием.

   На территории ДОУ имеется:

- 5 прогулочных участков

- спортивная площадка

 - мини-музей Кубанского быта

- экологическая тропа

- тематические площадки

 Объекты для проведения практических занятий

 Библиотека

Книжные центры оборудованы в каждой возрастной группе (в групповом помещении, в теневике)

Имеется библиотека  методической и художественной литературы, репродукции  картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, демонстрационный  и  раздаточный  материал.

 Объекты спорта

Имеется спортивная площадка, спортивный зал 

 

 

 

 

 

 

Доступ  к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

имеется

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

нет

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

нет

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

 см. Обеспечение доступности для инвалидов и детей с ОВЗ

Средства обучения и воспитания

 

Средства обучения и воспитания, используемые в ДОУ для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации ООП ДО как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников в течение всего времени пребывания в ДОУ.

В ДОУ имеются:

- для познавательно-исследовательской деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы. Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и др.

- для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительный материал (деревянные, пластмассовые), конструкторы: «Лего», деревянные и др.

- для коммуникативной деятельности: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, ширмы, разнообразные виды  кукольного театра и др.

- для   игровой деятельности: наборы дидактических игр, мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): «Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», и др.  

- для изобразительной деятельности: материалы и пособия, предназначенные для самостоятельной­ продуктивной деятельности — конструирования, рисования, лепки, аппликации, создания разного рода поделок, макетов из при­родного и бросового материала и др.

- для музыкальной деятельности: фортепиано, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты, музыкальные дидактические игры, фонотека, набор портретов композиторов и др.

- для двигательной деятельности: обручи, мячи разных размеров, баскетбольная стойка, скамейка, , палка гимнастическая, скакалки, кегли, мешочки с грузом, игровые модули, атрибуты для подвижных игр и др.

 см. Обеспеченность методическими материалами, средствами обучения  и воспитания

Условия питания обучающихся

Обязательным условием нормального роста организма, его гармоничного физического и нервно-психического развития является организация рационального питания.

Организация питания воспитанников МБДОУ ДС ОВ № 26 регламентируется СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно – эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 октября 2020 г. № 32  и разработанным в ДОУ «Положением об организации питания воспитанников».

см. Сан ПиН 2.3/2.4.3590-20  «Санитарно – эпидемиологические требования к организации общественного питания населения». 

ДОУ обеспечивает сбалансированное 4-х разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник)  детей в группах с 10,5  часовым пребыванием, в соответствии с санитарными правилами и нормами. 

В  родительских уголках вывешивается ежедневное основное (организованное)  меню, в котором указаны объемы порций блюд.Ежедневно дети получают необходимое количество белков, жиров и углеводов, витаминизированные продукты. В рационе присутствуют свежие фрукты, овощи, соки, кисломолочные продукты.

Готовая пища выдается только после снятия пробы бракеражной комиссией из трех человек и соответствующей записи в бракеражный журнал. В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной  окружающей обстановке в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи.

В детском саду осуществляются действенные меры по обеспечению воспитанников качественным питанием. Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками. Все продукты имеют сертификаты соответствия. Качество продуктов проверяется кладовщиком. Не допускаются к приему в ДОУ пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи.

Устройство, оборудование и содержание пищеблока ДОУ  соответствует санитарным правилам к организациям общественного питания. На пищеблоке работают повар и кух.рабочая. Работники пищеблока проходят медицинские осмотры и обследования, профессиональную гигиеническую подготовку.Для приготовления пищи   используется   электрооборудование: электрическая плита, электрический духовой шкаф.  Организация работы пищеблока производится строго в соответствии с  СанПиН 2.3/2.4.3590 - 20.Приготовление блюд осуществляется  в соответствии с технологическими картами.

Организация питания находится под постоянным контролем у администрации детского сада. С целью обеспечения открытости работы по организации питания детей в ДОУ к участию в контроле привлекаются: администрация ДОУ,  бракеражная комиссия и Совет  по питанию, в состав которых входят представители  от родителей.Ежегодно заведующий ДОУ издает приказ о назначении ответственного за питание, определяются его функциональные обязанности. Особое внимание уделяется ведению бракеражей: сырой (скоропортящейся) продукции с целью контроля за сроками реализации продукта, варёной (готовой) продукции с целью контроля за качеством приготовления пищи. Доведение пищи до ребенка, правильной организацией питания детей в группах - учет эффективности питания детей.

Организация питьевого режима. Питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в саду. Ориентировочные размеры потребления воды ребенком зависят от времени года, двигательной активности ребенка. При питьевом режиме используется кипяченная вода.

ОСНАЩЕНИЕ ТЕРРИТОРИИ УЧРЕЖДЕНИЯ

Территория учреждения по периметру ограждена забором высотой 2,2 м. и полосой зеленых насаждений. Зона игровой территории включает в себя групповые площадки - индивидуальные для каждой группы. На площадках установлено стационарное игровое оборудование - малые архитектурные формы, соответствующие возрасту детей, песочницы.

В наличии спортивная площадка. Игровое оборудование и постройки обеспечивают безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников. Соблюдаются правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

Установлена автоматическая пожарная сигнализация, тревожная кнопка. В соответствии с требованиями СанПиН в полном объеме реализуется питьевой, тепловой и воздушный режим, о чем свидетельствуют акты надзорных организаций приемки учреждения к новому учебному году.

БЕЗБАРЬЕРНАЯ СРЕДА

Дети с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) – это дети, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии.

В основе педагогической классификации таких нарушений лежит характер особых образовательных потребностей детей с нарушениями в развитии и степень нарушения.

Различают следующие категории детей с нарушениями в развитии:

1) дети с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие);

2) дети с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие);

3) дети с тяжелым  нарушениями речи

4) дети с нарушениями интеллекта (умственно отсталые дети);

5) дети с задержкой психического развития (ЗПР)

6) дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ДЦП)

7) дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы;

8) дети с множественными нарушениями (сочетание 2-х или 3-х нарушений).

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами  образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В связи с этим обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики не только в области образования, но и в области демографического и социально-экономического развития Российской Федерации.

Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей [ст. 2 п. 27  Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ ]

Рекомендованные занятия для детей с ОВЗ

Создание условий для семей, имеющих детей-инвалидов раннего и дошкольного возраста, по вопросам получения услуг дошкольного образования в нашем детском саду.

В детском саду созданы образовательные условия для детей с инвалидностью, не требующей особых образовательных потребностей.

Ваш ребенок может посещать группу общеразвивающей направленности.

 Условия охраны здоровья обучающихся

Одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения, т.к. формирование здорового образа жизни начинается уже в детском саду. Вся жизнедеятельность ребенка в ДОУ направлена на сохранение и укрепление здоровья.

Ежегодно проводятся медицинские осмотры детей специалистами ЦРБ ст. Северской,   имеется договор с ЦРБ о медицинском обслуживании воспитанников МБДОУ ДС ОВ № 26 пос.Октябрьского.

В ДОУ имеется медицинский кабинет, где проводится осмотр детей, оказание первой доврачебной помощи, работа с медицинской документацией.

В штате ДОУ состоит старшая медицинская сестра, которая осуществляет медицинское обслуживание детей. 

Медсестрой осуществляется контрольная деятельность за соблюдением санитарно-гигиенических условий в детском саду и организацией воспитательного-образовательного процесса, отслеживается состояние здоровья детей, санитарно-просветительная работа среди персонала и родителей.

В целях своевременного выявления отклонений в здоровье воспитанников в детском саду проводится мониторинг состояния здоровья детей, ежемесячный  анализ посещаемости и заболеваемости.

При приеме детей ежедневно проводится утренний фильтр с обязательной термометрией с записью в журнале и обработкой рук дезинфицирующим средством, также термометрия и обработка рук проводится всем сотрудникам и родителям (законным представителям) воспитанников.

Согласно Санитарно-эпидемиологическим правилам СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" в ДОУ проводятся противоэпидемические мероприятия, включающие:

- уборку всех помещений с применением моющих и дезинфицирующих средств
- обеспечение условий для гигиенической обработки рук с применением кожных антисептиков при входе в каждую группу, помещения для приема пищи, санитарные узлы и туалетные комнаты
- ежедневную влажную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств с обработкой всех контактных поверхностей
- обеспечение постоянного наличия в санитарных узлах для детей и сотрудников мыла, а также кожных антисептиков для обработки рук
- регулярное обеззараживание воздуха с использованием оборудования по обеззараживанию воздуха и проветривание помещений в соответствии с графиком
- организацию работы сотрудников, участвующих в приготовлении и раздаче пищи, обслуживающего персонала с использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания (одноразовых масок или многоразовых масок со сменными фильтрами), а также перчаток
- мытье посуды и столовых приборов происходит с обработкой столовой посуды и приборов дезинфицирующими средствами в соответствии с инструкциями по их применению

Педагоги организуют образовательный процесс с учётом здоровья детей, их индивидуальных особенностей развития.

Основой являются еженедельные познавательные, физкультурные и интегрированные занятия, партнерская совместная деятельность педагога и ребенка в течение дня. Целью оздоровительной работы в ДОУ является создание устойчивой мотивации потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих. Поэтому педагоги ДОУ стараются правильно сконструировать содержание воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития ребенка, подобрать современные технологии, обеспечивающие приобщение к ценностям, и прежде всего, – к ценностям здорового образа жизни.

Педагоги детского сада используют следующие здоровьесберегающие технологии:
- утренняя гимнастика
- физкультминутки
- гимнастика  пробуждения
- закаливание
- самостоятельная двигательная деятельность
- пальчиковые игры
- дыхательные упражнения
- гимнастика для глаз и др.

Основные компоненты здорового образа жизни: рациональный режим, правильное питание, рациональная двигательная активность, закаливание организма, сохранение стабильного психоэмоционального состояния.

Режим дня в ДОУ соблюдается на протяжении всего дня. От этого зависит здоровье и правильное развитие. При проведении режимных процессов педагоги придерживаются следующих правил:

- полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (во сне, питании)
-  тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели
- привлечение детей к посильному участию в режимных процессах
- формирование культурно-гигиенических навыков
- эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов
- учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка

Работа по физическому воспитанию дошкольников в ДОУ строится с учетом возрастных и психологических особенностей детей при четко организованном медико-педагогическом контроле, соблюдении оптимального двигательного режима.

Физкультурно-оздоровительная работа осуществляется в следующих формах:
- утренний прием детей на свежем воздухе (в теплый период года)
- проведение утренней гимнастики (на свежем воздухе в теплый период года), физкультминуток, динамических пауз, игр с движениями в свободной деятельности
- организованная двигательная деятельность, с обязательным проведением одного занятия на свежем воздухе
- музыкально-ритмические движения
- спортивные досуги и развлечения
- гимнастика пробуждения, дыхательные упражнения
- ежедневный режим прогулок
- сбалансированное питание

Состояние помещений детского сада соответствует гигиеническим требованиям, поддерживается в норме световой, воздушный, питьевой режимы.

Постоянно  контролируется  выполнение режима, карантинных мероприятий, ведется постоянный контроль  за освещением,  температурным режимом в ДОУ, за организацией питания. 

 Безопасность

В соответствии с Федеральными Законами Российской Федерации, нормативно-правовыми актами, приказами Министерства образования и науки в учреждении проделана определенная работа по обеспечению безопасности жизнедеятельности работников, воспитанников.

Содержание территории, зданий, помещении соответствует Правилам противопожарного режима РФ:

- по территории детского сада не проходят высоковольтные линии;
- электроснабжение зданий осуществляется в соответствии с Актами разграничения.
- чердачные конструкции обработаны огнезащитной пропиткой, проводятся мероприятия по оценке качества данной обработки;
- учреждение оснащено первичными средствами пожаротушения (огнетушители), проводится периодический технический осмотр огнетушителей;
- эвакуационные выходы не загромождены, свободны для эвакуации детей и взрослых.

Входные двери, двери помещений открываются по направлению движения.
В МБДОУ установлена  АПС, система мониторинга удалённых сигналов, кнопка экстренного вызова полиции.

В детском саду разработан паспорт безопасности (антитеррористической защищенности), согласован с начальником УВД. Имеется паспорт дорожной безопасности. В целях обеспечения безопасности в учреждении осуществляется круглосуточный контроль за помещениями и территорией. Ведется профилактическая работа с персоналом и детьми по предупреждению (предотвращению) чрезвычайных ситуаций, в т.ч. проведение:

- инструктажей о действиях сотрудников и воспитанников ДОУ при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций или стихийных бедствий;
- учебных тренировок по эвакуации персонала и воспитанников при угрозе чрезвычайной ситуации;
- занятий, досугов, бесед по ОБЖ с воспитанниками.
- оформлены информационные стенды по правилам пожарной безопасности,
- разработаны, изучены персоналом и применяются в работе инструкции по Пожарной безопасности, антитеррористической защищенности, гражданской обороне, охране труда и технике безопасности

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса