Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса 

Обеспечение доступа в здание инвалидов и лиц с ОВЗ

  • Размещена информационная вывеска об образовательной организации, выполненной  крупным рельефно-контрастным шрифтом на жёлтом фоне, продублировано шрифтом Брайля;
  • Установлена кнопка вызова для МГН;
  • Назначено ответственное лицо для сопровождения инвалидов по территории МБДОУ ДС ОВ № 26 пос.Октябрьского  МО Северский район. 

Развивающая предметно-пространственная среда в МБДОУ ДС ОВ № 26 пос.Октябрьского обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала, приспособлена для реализации Образовательной программы, обеспечена материалами, оборудованием, инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, с нормативными требованиями по охране и укреплению здоровья воспитанников, с учетом особенностей их развития.

В дошкольном образовательном учреждении имеется центральное отопление, водоснабжение, электроснабжение, канализация.
На территории учреждения созданы благоприятные условия: территория ограждена забором, озеленена по всему периметру; имеются прогулочные площадки для каждой возрастной группы, спортивная площадка; создана экологическая тропа, тематические площадки; мини-музей Кубанского быта.

 

 Оборудованные учебные кабинеты

В двухэтажном здании расположены:

- 5 групповых ячеек

- музыкальный зал

- спортивный зал

 Все помещения оснащены необходимым оборудованием.

   На территории ДОУ имеется:

- 5 прогулочных участков

- спортивная площадка

 - мини-музей Кубанского быта

- экологическая тропа

- тематические площадки

 Объекты для проведения практических занятий

 Библиотека

Книжные центры оборудованы в каждой возрастной группе (в групповом помещении, в теневике)

Имеется библиотека  методической и художественной литературы, репродукции  картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, демонстрационный  и  раздаточный  материал.

 Объекты спорта

Имеется спортивная площадка, спортивный зал 

 

 

 

 

 

 

Доступ  к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

имеется

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

нет

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

нет
 

 

 

Условием для реализации ФГОС является формирование информационно-образовательной среды образовательного учреждения, включающей комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые электронные образовательные ресурсы (ЭОР).

 

Формирование комплекса ЭОР для дошкольного образования направлено на создание условий для развития дошкольников, их подготовке к обучению в системе начального общего образования.

 

Доступ к электронным образовательным ресурсам в ДОУ осуществляется удаленно, посредством данного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в том числе и для лиц с ОВЗ и инвалидов.

 

В ДОУ нет условий для доступа обучающихся к ЭОР, нет выделенного компьютера или киоска для этих целей. Однако обучающиеся могут посещать официальный сайт ДОУ вместе с родителями, а также пользоваться другими ЭОР федерального, регионального и местного значений - удаленно, в домашних условиях.

Другие электронные образовательные ресурсы

Федеральные ЭОР:

Региональные ЭОР:

ЭОР для педагогов и родителей:

Примерная картотека ЭОР для дошкольников:

Средства обучения и воспитания

 

Средства обучения и воспитания, используемые в ДОУ для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации ООП ДО как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников в течение всего времени пребывания в ДОУ.

В ДОУ имеются:

- для познавательно-исследовательской деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы. Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и др.

- для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительный материал (деревянные, пластмассовые), конструкторы: «Лего», деревянные и др.

- для коммуникативной деятельности: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, ширмы, разнообразные виды  кукольного театра и др.

- для   игровой деятельности: наборы дидактических игр, мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): «Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», и др.  

- для изобразительной деятельности: материалы и пособия, предназначенные для самостоятельной­ продуктивной деятельности — конструирования, рисования, лепки, аппликации, создания разного рода поделок, макетов из при­родного и бросового материала и др.

- для музыкальной деятельности: фортепиано, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты, музыкальные дидактические игры, фонотека, набор портретов композиторов и др.

- для двигательной деятельности: обручи, мячи разных размеров, баскетбольная стойка, скамейка, , палка гимнастическая, скакалки, кегли, мешочки с грузом, игровые модули, атрибуты для подвижных игр и др.

 см. Обеспеченность методическими материалами, средствами обучения  и воспитания

Условия питания обучающихся

Обязательным условием нормального роста организма, его гармоничного физического и нервно-психического развития является организация рационального питания.

Организация питания воспитанников МБДОУ ДС ОВ № 26 регламентируется СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно – эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 октября 2020 г. № 32  и разработанным в ДОУ «Положением об организации питания воспитанников».

см. Сан ПиН 2.3/2.4.3590-20  «Санитарно – эпидемиологические требования к организации общественного питания населения». 

ДОУ обеспечивает сбалансированное 4-х разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник)  детей в группах с 10,5  часовым пребыванием, в соответствии с санитарными правилами и нормами. 

В  родительских уголках вывешивается ежедневное основное (организованное)  меню, в котором указаны объемы порций блюд.Ежедневно дети получают необходимое количество белков, жиров и углеводов, витаминизированные продукты. В рационе присутствуют свежие фрукты, овощи, соки, кисломолочные продукты.

Готовая пища выдается только после снятия пробы бракеражной комиссией из трех человек и соответствующей записи в бракеражный журнал. В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной  окружающей обстановке в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи.

В детском саду осуществляются действенные меры по обеспечению воспитанников качественным питанием. Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками. Все продукты имеют сертификаты соответствия. Качество продуктов проверяется кладовщиком. Не допускаются к приему в ДОУ пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи.

Устройство, оборудование и содержание пищеблока ДОУ  соответствует санитарным правилам к организациям общественного питания. На пищеблоке работают повар и кух.рабочая. Работники пищеблока проходят медицинские осмотры и обследования, профессиональную гигиеническую подготовку.Для приготовления пищи   используется   электрооборудование: электрическая плита, электрический духовой шкаф.  Организация работы пищеблока производится строго в соответствии с  СанПиН 2.3/2.4.3590 - 20.Приготовление блюд осуществляется  в соответствии с технологическими картами.

Организация питания находится под постоянным контролем у администрации детского сада. С целью обеспечения открытости работы по организации питания детей в ДОУ к участию в контроле привлекаются: администрация ДОУ,  бракеражная комиссия и Совет  по питанию, в состав которых входят представители  от родителей.Ежегодно заведующий ДОУ издает приказ о назначении ответственного за питание, определяются его функциональные обязанности. Особое внимание уделяется ведению бракеражей: сырой (скоропортящейся) продукции с целью контроля за сроками реализации продукта, варёной (готовой) продукции с целью контроля за качеством приготовления пищи. Доведение пищи до ребенка, правильной организацией питания детей в группах - учет эффективности питания детей.

Организация питьевого режима. Питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в саду. Ориентировочные размеры потребления воды ребенком зависят от времени года, двигательной активности ребенка. При питьевом режиме используется кипяченная вода.

 Условия охраны здоровья обучающихся

Одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения, т.к. формирование здорового образа жизни начинается уже в детском саду. Вся жизнедеятельность ребенка в ДОУ направлена на сохранение и укрепление здоровья.

Ежегодно проводятся медицинские осмотры детей специалистами ЦРБ ст. Северской,   имеется договор с ЦРБ о медицинском обслуживании воспитанников МБДОУ ДС ОВ № 26 пос.Октябрьского.

В ДОУ имеется медицинский кабинет, где проводится осмотр детей, оказание первой доврачебной помощи, работа с медицинской документацией.

В штате ДОУ состоит старшая медицинская сестра, которая осуществляет медицинское обслуживание детей. 

Медсестрой осуществляется контрольная деятельность за соблюдением санитарно-гигиенических условий в детском саду и организацией воспитательного-образовательного процесса, отслеживается состояние здоровья детей, санитарно-просветительная работа среди персонала и родителей.

В целях своевременного выявления отклонений в здоровье воспитанников в детском саду проводится мониторинг состояния здоровья детей, ежемесячный  анализ посещаемости и заболеваемости.

При приеме детей ежедневно проводится утренний фильтр с обязательной термометрией с записью в журнале и обработкой рук дезинфицирующим средством, также термометрия и обработка рук проводится всем сотрудникам и родителям (законным представителям) воспитанников.

Согласно Санитарно-эпидемиологическим правилам СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" в ДОУ проводятся противоэпидемические мероприятия, включающие:

- уборку всех помещений с применением моющих и дезинфицирующих средств
- обеспечение условий для гигиенической обработки рук с применением кожных антисептиков при входе в каждую группу, помещения для приема пищи, санитарные узлы и туалетные комнаты
- ежедневную влажную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств с обработкой всех контактных поверхностей
- обеспечение постоянного наличия в санитарных узлах для детей и сотрудников мыла, а также кожных антисептиков для обработки рук
- регулярное обеззараживание воздуха с использованием оборудования по обеззараживанию воздуха и проветривание помещений в соответствии с графиком
- организацию работы сотрудников, участвующих в приготовлении и раздаче пищи, обслуживающего персонала с использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания (одноразовых масок или многоразовых масок со сменными фильтрами), а также перчаток
- мытье посуды и столовых приборов происходит с обработкой столовой посуды и приборов дезинфицирующими средствами в соответствии с инструкциями по их применению

Педагоги организуют образовательный процесс с учётом здоровья детей, их индивидуальных особенностей развития.

Основой являются еженедельные познавательные, физкультурные и интегрированные занятия, партнерская совместная деятельность педагога и ребенка в течение дня. Целью оздоровительной работы в ДОУ является создание устойчивой мотивации потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих. Поэтому педагоги ДОУ стараются правильно сконструировать содержание воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития ребенка, подобрать современные технологии, обеспечивающие приобщение к ценностям, и прежде всего, – к ценностям здорового образа жизни.

Педагоги детского сада используют следующие здоровьесберегающие технологии:
- утренняя гимнастика
- физкультминутки
- гимнастика  пробуждения
- закаливание
- самостоятельная двигательная деятельность
- пальчиковые игры
- дыхательные упражнения
- гимнастика для глаз и др.

Основные компоненты здорового образа жизни: рациональный режим, правильное питание, рациональная двигательная активность, закаливание организма, сохранение стабильного психоэмоционального состояния.

Режим дня в ДОУ соблюдается на протяжении всего дня. От этого зависит здоровье и правильное развитие. При проведении режимных процессов педагоги придерживаются следующих правил:

- полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (во сне, питании)
-  тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели
- привлечение детей к посильному участию в режимных процессах
- формирование культурно-гигиенических навыков
- эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов
- учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка

Работа по физическому воспитанию дошкольников в ДОУ строится с учетом возрастных и психологических особенностей детей при четко организованном медико-педагогическом контроле, соблюдении оптимального двигательного режима.

Физкультурно-оздоровительная работа осуществляется в следующих формах:
- утренний прием детей на свежем воздухе (в теплый период года)
- проведение утренней гимнастики (на свежем воздухе в теплый период года), физкультминуток, динамических пауз, игр с движениями в свободной деятельности
- организованная двигательная деятельность, с обязательным проведением одного занятия на свежем воздухе
- музыкально-ритмические движения
- спортивные досуги и развлечения
- гимнастика пробуждения, дыхательные упражнения
- ежедневный режим прогулок
- сбалансированное питание

Состояние помещений детского сада соответствует гигиеническим требованиям, поддерживается в норме световой, воздушный, питьевой режимы.

Постоянно  контролируется  выполнение режима, карантинных мероприятий, ведется постоянный контроль  за освещением,  температурным режимом в ДОУ, за организацией питания. 

 Безопасность

В соответствии с Федеральными Законами Российской Федерации, нормативно-правовыми актами, приказами Министерства образования и науки в учреждении проделана определенная работа по обеспечению безопасности жизнедеятельности работников, воспитанников.

Содержание территории, зданий, помещении соответствует Правилам противопожарного режима РФ:

- по территории детского сада не проходят высоковольтные линии;
- электроснабжение зданий осуществляется в соответствии с Актами разграничения.
- чердачные конструкции обработаны огнезащитной пропиткой, проводятся мероприятия по оценке качества данной обработки;
- учреждение оснащено первичными средствами пожаротушения (огнетушители), проводится периодический технический осмотр огнетушителей;
- эвакуационные выходы не загромождены, свободны для эвакуации детей и взрослых.

Входные двери, двери помещений открываются по направлению движения.
В МБДОУ установлена  АПС, система мониторинга удалённых сигналов, кнопка экстренного вызова полиции.

В детском саду разработан паспорт безопасности (антитеррористической защищенности), согласован с начальником УВД. Имеется паспорт дорожной безопасности. В целях обеспечения безопасности в учреждении осуществляется круглосуточный контроль за помещениями и территорией. Ведется профилактическая работа с персоналом и детьми по предупреждению (предотвращению) чрезвычайных ситуаций, в т.ч. проведение:

- инструктажей о действиях сотрудников и воспитанников ДОУ при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций или стихийных бедствий;
- учебных тренировок по эвакуации персонала и воспитанников при угрозе чрезвычайной ситуации;
- занятий, досугов, бесед по ОБЖ с воспитанниками.
- оформлены информационные стенды по правилам пожарной безопасности,
- разработаны, изучены персоналом и применяются в работе инструкции по Пожарной безопасности, антитеррористической защищенности, гражданской обороне, охране труда и технике безопасности

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса